Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

- Наименование объекта - кабинет педагога-психолога;

- Адрес места нахождения объекта - Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. им. Байбакова Н. К., 10;

- Площадь объекта - 29, 7 кв. м.;

- Количество мест - 14

- Наименование объекта - кабинет учителя-логопеда;

- Адрес места нахождения объекта - Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. им. Байбакова Н. К., 10;

- Площадь объекта -  14, 8 кв. м.;

- Количество мест - 7

- Наименование объекта - музыкальный зал;

- Адрес места нахождения объекта - Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. им. Байбакова Н. К., 10;

- Площадь объекта -  113,7 кв. м.;

- Количество мест - 56

- Наименование объекта - физкультурный зал;

- Адрес места нахождения объекта - Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. им. Байбакова Н. К., 10;

- Площадь объекта - 112,6 кв. м.;

- Количество мест - 56

- Наименование объекта - групповые ячейки;

- Адрес места нахождения объекта - Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. им. Байбакова Н. К., 10;

- Площадь объекта - 728,2 кв.м. (общая площадь);

- Количество мест - 352

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

- Наименование объекта - кабинет педагога-психолога;

- Адрес места нахождения объекта - Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. им. Байбакова Н. К., 10;

- Площадь объекта - 29, 7 кв. м.;

- Количество мест - 14

Кабинет педагога-психолога в МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №
194» (далее - ДОО) базируется на соответствующем современным требованиям
методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется
необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации
развивающей среды кабинета реализуются инновационные технологии:
учитывает все, что необходимо для оказания своевременной
квалифицированной психологической, консультативнометодической,
развивающей и профилактической помощи воспитанникам, их родителям и
педагогам по вопросам развития, обучения и адаптации.
Кабинет психологической разгрузки ДОО располагается на первом этаже
детского сада, в левом крыле здания. Площадь помещения кабинета 29,7 кв. м.
Цвет стен, пола, мебели, подобраны по принципу использования спокойных и
нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и
раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами. Освещение в
кабинете соответствует нормам СанПИН.
Адекватность и полноценность функционирования кабинета детского
педагога-психолога базируется на основных принципах построения
предметно-пространственной среды в ДОО (доступность, безопасность,
трансформируемость, вариативность, полифуикциональность), а также
соответствующим современным требованиям методическом и
организационном обеспечении, включая необходимое техническое оснащение
и оборудование.
В кабинете педагог-психолог осуществляет индивидуальную работу с
дошкольниками, работу с небольшими подгруппами, ведет консультативный
прием родителей и педагогов ДОО.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря кабинета обеспечивают: игровую, познавательную,
исследовательскую и творческую активность воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком
и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой
моторики, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Кабинет имеет хорошее естественное освещение, дополнительно
освещается 8 лампами дневного света, что соответствует санитарногигиеническим нормам. В кабинете есть умывальник, вентиляция
обеспечивается естественным путем проветривания через окно. Имеется
облучатель рециркулятор медицинский.
Кабинет оборудован светлыми открытыми стеллажами для игрового
оборудования, дидактического материала, пальчиковых игр и театров,
шнуровок, игровых наборов Фридриха Фребеля, ВВ мини-робота Bee-Bot
Пчелки, наборов для экспериментирования с живой и неживой природой
EKUD, конструктором «Мое время для робототехники», наборов настольных
развивающих игр для групповых и индивидуальных занятий, наборов для
развития пространственного мышления. Есть занимательные пирамиды,
тактильное домино, пазлы, материалы для детского творчества, вкладыши,
яркие игрушки по гендерному принципу, раздаточный материал для развития
у детей познавательных процессов, бусы и пуговицы разного размера,
ракушки, камушки, пластилин, бумага, ткань, мелкие игрушки из различных
материалов, сортеры, мелкодетальный конструктор типа «ЛЕГО». Несколько
атрибутов основных сюжетно-ролевых игр («Дом», «Больница», «Магазин»,
«Семья») и предметов-заместителей, маски оппозиционных героев известных
детям сказок («Заяц» — «Волк», «Баба-Яга» — «Царевна» и т.д.), простые
детские музыкальные инструменты (бубен, дудочка, колокольчик).- все это
развивает у детей зрительно-тактильные анализаторы, мелкую и крупную
моторику, формирует пространственно-временные представления,
конструктивные и коммуникативные навыки.
В кабинете есть закрытый шкаф для документации педагога-психолога.
Рабочая зона оборудована столом, стульями, ноутбуком, принтером. Рабочая
зона для дошкольников оборудована детскими столами, стульями, магнитной
доской.
В центре релаксации и психического расслабления находятся: сенсорный
уголок, сухой угловой бассейн, зеркальное панно с фибероптическими нитями
и Облаком - И, мягкий ковер, кресла-мешки «Груша» что помогает снять
усталость, располагает к отдыху, является местом эмоциональной разгрузки.
В кабинете оборудован уголок на расслабление и развитию моторики: он
оборудован столами для игры с водой и песком, малым дидактическим столом,
большим игровым кубом «На море», столом световым для рисования песком,
тактильной подушкой «Черепаха», сыпучими материалами, трафаретами и
рисунками для заполнения.
В кабинете имеется набор психолога «Пертра».
Перед кабинетом оформлен информационный стенд, содержащий
информацию о работе педагога-психолога и печатный материал для
консультирования родителей и педагогов ДОО.
Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование
кабинета педагога-психолога безопасное, эстетически привлекательное,
здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно- гигиеническим
требованиям и требованиям пожарной безопасности, оборудование кабинета
соответствует возрасту и росту детей.

- Наименование объекта - кабинет учителя-логопеда;

- Адрес места нахождения объекта - Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. им. Байбакова Н. К., 10;

- Площадь объекта -  14, 8 кв. м.;

- Количество мест - 7

Кабинет учителя-логопеда расположен на первом этаже в правом крыле
здания. Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование
кабинета безопасное, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее,
развивающее, соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и
требованиям пожарной безопасности. Кабинет имеет хорошее естественное
освещение из большого окна и в дополнение 3 потолочных плафона. Стены
ровные, гладкие окрашены в светлый тон. Системы отопления закрыта
защитной панелью. Вентиляция обеспечивается естественным путем
проветривания через окно и фрамугу. Имеется облучатель рециркулятор
медицинский.
Кабинет оснащен:
Большим рабочим столом и стулом для учителя-логопеда;
Детским столом и стулом;
Большим настенным зеркалом для индивидуальной и групповой работы по
постановке звуков;
Столом возле зеркала для индивидуальной работы с ребенком;
Индивидуальные зеркала для детей;
Открытым стеллажам для пособий, дидактических игр, атрибутов,
дыхательных тренажеров, пособия для развития мелкой моторики, дыхания,
су- джок массажеры, оборудование для проведения массажа, музыкотерапии,
сказкотерапии и т.д.;
Шкафом для пособий и литературы: пособия для обследования и
формирования: фонематических процессов, звукопроизношения, словарного
запаса, грамматического строя, связной речи, дыхания и голоса, мелкой
моторики, неречевых психических процессов (внимания, памяти, восприятия,
мыслительных операций), для подготовки к обучению грамоте, нагляднодидактический материал по обследованию и развитию основных компонентов
речи.
Оборудование и освещение кабинета соответствует требованиям СанПиНа.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда кабинета
учитывает уровень развития, возраст детей и их гендерную специфику и
обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности
образовательного процесса. В кабинете созданы условия для успешного и
всестороннего развития всех компонентов речевой деятельности.

- Наименование объекта - музыкальный зал;

- Адрес места нахождения объекта - Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. им. Байбакова Н. К., 10;

- Площадь объекта -  113,7 кв. м.;

- Количество мест - 56

Музыкальный зал расположен на первом этаже в правом крыле здания.
Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование
музыкального зала безопасное, эстетически привлекательное,
здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно- гигиеническим
требованиям и требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного
доступа детей к месту эвакуации. Пожарная безопасность: музыкальный зал
имеет один эвакуационный выход, по центру потолка размещены датчика
пожарной тревоги на случай задымления. В музыкальном зала находятся два
огнетушителя. Все декорации, атрибуты и пособия изготовлены из материалов,
безвредных для здоровья детей. Соблюдается режим проветривания зала,
проведения влажной уборки. Музыкальные инструменты, игрушки, декорации
и атрибуты, костюмы изготовлены из безопасных материалов и
обрабатываются в зависимости от материала из которых они изготовлены -
один раз в день, в неделю или месяц.
Музыкальный зал имеет хорошее естественное освещение в качестве 5
больших окон, и в дополнение 14 люминесцентных ламп (потолочных
плафона). Полы покрыты ковровым покрытием Стены ровные, гладкие
окрашены в светлые тона. Системы отопления закрыты панелями и не
выступают из плоскости стены. Оконные проемы имеют защитное
солнцезащитное приспособление (жалюзи). Вентиляция обеспечивается
естественным путем проветривания через окна и фрамуги. Имеются два
облучателя рециркулятора медицинских. В зале установлена сплит система.
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала
содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей.
Музыкальный зал оснащен:
Детскими стульчиками светлого оттенка;
Стульями для взрослых светлого оттенка;
Столами с тумбами для музыкальных руководителей;
Открытыми стеллажами для детских пособий, музыкальных инструментов,
атрибутов;
Ноутбуком, принтером;
Акустической системой «NAKATOMI»
Фортепиано цифровым;
Мультимедийным проектором, экраном;
Ширмой для театральной и игровой деятельности детей;
Фланелеграф;
Различными атрибутами и декорациями;
Детским музыкально-шумовыми инструментами: металлофоны, барабаны,
блокфлейта, бубенцы, бубны, кастаньеты, колокольчики, ксилофоны,
деревянные ложки, маракасы, «Шум долждя», треугольники.
Дисками с музыкой и сказками;
Картотеками музыкальных и театрализованных игр, нотным материалом;
Театральными костюмами;
Музыкально-дидактическими играми и пособиями;
Кукольными театрами: «Крокодил Гена», «Малыш и Карлсон», «Мухацокотуха»;
Театральным реквизитом и декорациями.
Трансформация помещения обеспечена раздвижными лёгкими
перегородками - шторами. Многие предметы, находящиеся в зале (стулья,
модули, скамейки...) используются детьми для моделирования тематической
ситуации: модули - для домика; стулья - паровоз, автобус, лошадки и так далее;
обручи и ленты - обыгрывание маленького пространства (домики, река,
деление пространства и так далее). В развивающей среде музыкального зала
отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО: -
коммуникативно-личностное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Игры, пособия, мебель в музыкальном зале полифункциональны и
пригодны для использования в разных видах детской активности. В зале
создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая
различным возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

- Наименование объекта - физкультурный зал;

- Адрес места нахождения объекта - Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. им. Байбакова Н. К., 10;

- Площадь объекта - 112,6 кв. м.;

- Количество мест - 56

Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала
содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей.
Образовательное пространство спортивного зала оснащено в соответствии с
требованиями образовательных программ, реализуемых в ДОО и создано
таким образом, что дает возможность эффективно развивать
индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов,
уровня активности.
Зал обеспечен:
 для основных видов движений: гимнастические скамейки, дорожка
координационная, тактильные дорожки с соединительными элементами,
беговая дорожка, спортивный комплекс Самсон 1, шведская стенка. Зал
оснащен детскими тренажерами: велотренажер, беговая дорожка, «Бегущий
по волнам». Для занятий имеются: маты гимнастические. коврики
гимнастические, скакалки, мешочки с грузом, мяч набивной, мячи большие,
мячи средние, мячи малые, мяч для волейбола, мяч для футбола, мяч для
баскетбола, гимнастические мячи, кольцебросс, дуга большая, дуга средняя,
дуга малая, туннель, клюшки для хоккея, обручи разных размеров, канат,
стойки для прыжков в высоту.
 для общеразвивающих упражнений: набор «Движение и ритм»,
флажки, кубики, ленточки, платочки, гимнастические палки, кегли, мячики
массажные (суджок), обручи, султанчики, мячи средние, мячи малые,
гантели, детская штанга, тактильные кочки «Речные камешки».
 Для подвижных игр и эстафет: маски, шапочки, кольца, обручи, кегли,
ориентиры, кубики, мячики, клюшки, платочки, ракетки для бадминтона,
маленькие мячики: футбольный, баскетбольный, волейбольный, мячи,
машинки, рыбки и удочки, мягкие модули, деревянные лошадки, ориентиры
для эстафет из бросового материала.
Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование
спортивного зала безопасное, эстетически привлекательное,
здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарногигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности, с учетом
свободного доступа детей к местам эвакуации. Спортивное оборудование
зала соответствует возрасту и росту детей.
Безопасность: все спортивное оборудование и инвентарь изготовлено из
безвредных для здоровья детей материалов и имеет документы,
подтверждающие их происхождение и безопасность. Спортивное
оборудование закреплено и проверено, на основании чего составлен акт
испытания спортивного оборудования и инвентаря. Пожарная безопасность:
спортивный зал имеет один эвакуационный выход, по центру потолка
размещены датчика пожарной тревоги на случай задымления.
Все оснащение спортивного зала эстетически привлекательно, имеет
современный дизайн, яркую окраску и изготовлено из современных
материалов. Все оборудование и оснащение зала проходит санитарную
обработку в соответствии с нормами СанПиН и могут быть подвержены
влажной уборке и дезинфекции, рабочий инвентарь ежедневно промываются
проточной водой с мылом. В спортивном зале созданы все условия для
сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка и
обеспечение его эмоционального благополучия. Предметнопространственная среда зала обеспечивает максимальную реализацию
образовательного потенциала, способствует общению и совместной
деятельности детей и взрослых. Спортивный зал имеет хорошее естественное
освещение в качестве 5 больших окон, и в дополнение 7 люминесцентных
ламп (потолочных плафона). Полы покрыты специальным покрытием без
щелей и застругов и имеет ровную не скользящую поверхность. Стены
ровные, гладкие окрашены в светлый тон. Системы отопления закрыты
панелями и не выступают из плоскости стены. Оконные проемы также имеют
защитное ограждение от ударов мячом, и солнцезащитное приспособление
(жалюзи). Вентиляция обеспечивается естественным путем проветривания
через окна и фрамуги. Имеется облучатель рециркулятор медицинский.
Трансформируемость предметно-пространственной среды спортивного
зала подразумевает возможность её изменения в зависимости от
образовательной ситуации. Спортивное оборудование зала размещено по
периметру помещения благодаря этому остается максимальное пространство
для активной двигательной деятельности и проведения занятий. Во время
проведения занятий дети могут легко пользоваться любым спортивным
инвентарем и пособиями, которые располагаются на открытых полках и
стеллажах находящихся в свободном доступе детей разных возрастных
групп. Инвентарь можно перемещать, переставлять с одного места на другое
в зависимости от образовательной ситуации, и поставленной задачи.
Использование мягких красочных модулей помогает трансформировать
пространство, а полифункциональность материалов помогает изменить его в
зависимости от образовательной ситуации, например, те же мягкие модули
могут быть строительным материалом, средствами для плавания, служить
ориентирами, или препятствиями в эстафете и подвижных играх.
Все пособия спортивного зала полифункциональны и пригодны для
использования в разных видах детской активности.
В зависимости от времени года или проектной деятельности ДОО в
спортивном зале меняется информация для родителей и педагогов ДОО на
стенде «Физкульт-ура»». Предметно-пространственная среда спортивного
зала спроектирована с учетом принципа интеграции образовательных
областей и должна обеспечить дошкольникам целостное восприятие
окружающего мира.
Для проведения занятий зал оснащен музыкальным центром «Soni MHCECL5», синтезатором «CASIO WK». Педагог обеспечен рабочим местом со
столом, стулом, имеется принтер и ноутбук.

- Наименование объекта - групповые ячейки;

- Адрес места нахождения объекта - Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. им. Байбакова Н. К., 10;

- Площадь объекта - 728,2 кв.м. (общая площадь);

- Количество мест - 352

Групповые ячейки ДОО соответствуют ФГОС ДО и современным
требованиям организации пространства, ООП ДОО, потребностям ребенка,
сотрудников, родителей. Каждая ячейка имеет эвакуационный выход,
огнетушители, на потолке размещены датчика пожарной тревоги на случай
задымления. Каждая группа оснащена сплит системами, сушильными
шкафами для детской одежды и обуви, шкафами для одежды педагогов,
шкафами для одежды дошкольников, детскими столами и стульями, которые
соответствуют возрасту и росту детей, детскими кроватями,
полотеничницами, столом и стулом для педагогов. Все группы ДОО
оснащены современными детскими модулями, открытыми стеллажами для
игрушек, дидактических игр. Все оснащение групповых ячеек эстетически
привлекательно, имеет современный дизайн, яркую окраску и изготовлено из
современных материалов. Предметно-пространственная среда зала
обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала,
способствует общению и совместной деятельности детей и взрослых.
Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) групповых
ячеек ДОО - безопасна, содержательно-насыщенна, трансформируема,
полифункциональна, вариативна, доступна.
Безопасность РППС
• Все конструкции, мебель, оборудование надежно закреплены и
проходят техническую экспертизу не реже 2 раз в год на предмет
закрепленности, исправности и безопасности, что подтверждено актами
проверки комиссией по ОТ.
• Все оборудование и игровой материал имеет сертификаты качества и
соответствуют стандартам и требованиям СанПиН.
• Освещение в помещениях проходят специальную проверку, ведется
контроль над исправностью ламп, замена всегда своевременная;
• Группы оснащены мебелью по росту детей, вся мебель регулируется по
мере необходимости.
• Каждая группа имеет стенды для детских творческих работ,
информационные стенды для родителей дошкольников, демо-системы
настенные.
Групповые ячейки раннего и младшего возраста находятся на первом
этаже. Вторая группа раннего возраста находится в правом крыле сада, имеет
отдельную спальню, туалетная комната раннего оснащены горшечницами;
все оборудование и мебель соответствующих размеров (регулируется по
росту детей)
Для поддержания сенситивных периодов в группах раннего возраста
выделены:
• речевой центр: театральный уголок, книжный уголок, уголок шумовых
и звуковых предметов;
• центр сенсорного развития: уголок манипуляции, строительный уголок;
• игровая зона: уголок «ряжения», игровые ситуации: «Уложи куклу
спать», «накорми куклу», «купание куклы», «Лечим куклу» и др.
• уголок двигательной активности
• уголок рисования
• уголок отдыха и уединения
• уголок развития мелкой моторики рук
• музыкальный уголок
- групповое пространство насыщено разнообразными предметами и
игрушками средних размеров;
-все оборудование находится в зоне видения и доступа ребенка,
-для мотивации к движению – много предметов, стимулирующих
передвижение и движение ребенка: машинки, качалки, коляски, каталки, и
т.п.
Младшая группа находится в левом крыле здания.
Дети младшей группы находятся в сенситивных периодах: развития речи,
развития сенсорного восприятия, развития движения, социализации и
эмоционального восприятия. Ведущий вид деятельности – игра. Для
поддержания сенситивных периодов в группах младшего возраста
выделены:
• речевой центр: театральный уголок, книжный уголок, уголок шумовых
и звуковых предметов;
• центр сенсорного развития: уголок манипуляции, строительный уголок;
• игровая зона сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Магазин»,
«Парикмахер», «Доктор», «Хозяюшка», «Пожарный», «Водитель» и др.
• уголок двигательной активности
• зона дидактических и настольных игр
• уголок отдыха и уединения
• уголок творчества
• музыкальный уголок
- групповое пространство насыщено разнообразными предметами и
игрушками средних размеров;
-все оборудование находится в зоне видения и доступа ребенка,
-для мотивации к движению – много предметов, стимулирующих
передвижение и движение ребенка - машинки, коляски, каталки, сумки,
корзины и т.п.
3. Групповые ячейки среднего и старшего возраста находятся на втором
этаже. Все оборудование и мебель соответствуют большим размерам
(регулируется по росту детей). В группах есть разно уровневые конструкции.
Для поддержания сенситивных периодов в этих группах выделены:
• речевой центр: театральный уголок, книжный уголок, уголок «Я
читаю»,
• центр познания: книжный уголок, уголок города, уголок «Моя Россия»,
«Планета Земля»
• центр исследовательской деятельности
• игровая зона: наборы строителей, конструкторов, посуды, транспорта,
игровых атрибутов, наборы животных, наборы мебели, наборы семьи.
• уголок двигательной активности
• зона дидактических и настольных игр
• уголок отдыха и уединения
• центр математических игр
• уголок творчества
• уголок музыкальной деятельности
• логопедический уголок в группах компенсирующей направленности
(ОНР)
• уголок ОБЖ и ПДД
Две группы оснащены мультимедийным оборудованием.
В развивающей среде групп отражены основные направления
образовательных областей ФГОС ДОО: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие.
Насыщенность РППС
• Насыщение соответствует содержанию ООП ДОО, гендерным и
возрастным потребностям, индивидуальным потребностям детей и педагогов.
Трансформирование
Каждое помещение ДОО имеет возможность для изменения пространства за
счет мобильного оборудования: стульев, столов, стеллажей на колесах,
ширм, мягкого оборудования и т.п.
Полифункциональность
В арсенале детского сада и каждой группы достаточно материалом,
обеспечивающих возможность для различного их использования: природный
и бросовый материал; мягкие модули, коллекции звуковых и музыкальных
инструментов, коллекции народных игрушек, разнообразие художественных
материалов и др.
Вариативность
В ДОУ есть места для хранения сменного игрового, демонстративного и
дидактического материала, библиотеки, медиотеки, которые позволяют
привносить и менять насыщение группы по потребностям.
Доступность:
• Все игровое оборудование находится в открытом доступе ребенка на
высоте его роста и в поле его зрения; педагоги знают и имеют возможность
использовать материалы других групп и специально оборудованных
помещений; в детском саду действует понятие «общая база пользования» 

Наличие оборудованных объектов спорта

Оборудованных объектов спорта в ДОО - нет

Наличие оборудованных библиотек

Оборудованных библиотек в ДОО - нет

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для
обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии
с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы
дошкольного образования как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное
решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса
обеспечивает возможность организации как совместной деятельности
взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности
воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по
освоению Программы, но и при проведении режимных моментов,
совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом
интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут
использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств
обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности,
восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени
способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного
образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Средствах обучения и воспитания, используемые в ДОО:
Игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и
животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки
и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы;
- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы
и т.д.
- музыкальные игрушки (шумовые и ударные): металлофоны, барабаны,
колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.);
наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты,
элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские
швейные машины, микроскоп, лупы и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных
материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игрушки-самоделки из разных материалов;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей,
фруктов, макеты, гербарии оборудование для опытно-экспериментальной
деятельности, игровое оборудование и пр.;и др.
дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения
Технические устройства (аппаратура):
- мультимедийный проектор: музыкальный зал, две группы ДОО;
- проектор с переносным экраном: методический кабинет;
- аккустическая система: музыкальный зал;
- ноутбук: 8 шт. (музыкальный, физкультурный зал, кабинеты специалистов,
методический кабинет, кабинет делопроизводителей);
- компьютер в комплекте: 4 шт. (кабинет делопроизводителя, кабинет
заведующего по хозяйству, пищеблок, медицинский кабинет);
- системный блок:4 шт. (методический кабинет, кабинет заведующего,
кабинет заведующего по хозяйству);
МФУ: 7 шт. (кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет
делопроизводителя, кабинет заведующего по хозяйству, медицинский
кабинет);
- принтер: 5 шт. (кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет
психолога, физкультурный, музыкальный зал)
- музыкальный центр; 8 шт. (групповые ячейки);
- пианино цифровое (музыкальный зал);
3.Учебно-методическое обеспечение
Дидактические средства обучения (носители информации):
– аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
- видеозаписи, мультфильмы, презентации
- учебные пособия;
- методические разработки предметы декоративно прикладного искусства,
детская художественная литература и др.
4. Художественные средства
-плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические
картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают
следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения:
традиционных и современных для комплексного, целенаправленного
воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную,
аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Принципы использования средств обучения:
 учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
 гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных
и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на
эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную,
кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
 учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.);
 сотворчество педагога и обучающегося;
 приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для
обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии
с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное
решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции
образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться
и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания
осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальнохудожественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач
на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются
дидактические средства: альбомы, художественная литература,
дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах
детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая,
продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются
демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету,
количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных
представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий
(настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые,
конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, журналов,
развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма,
разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура,
телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и
игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня»,
«Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС»,
«Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал),
дидактических игр, элементы костюмов, платки, ленты.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские
уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная
литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурнооздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых
имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи
разных размеров, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для
подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и
гигиеническим требованиям.
На участках детского сада оборудованы центры физического развития для
занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для
укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для
прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены детскими игровыми модулями, выносным
игровым материалом, песочницами, качелями, есть выносной материал для
игры с водой, песком, воздухом в летний период. Растет множество видов
деревьев, кустарников, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми
постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными
формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны,
обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям - не предусмотрены

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрены

Сведения об электронных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрены

Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (в том числе, ссылки на информационно-образовательные ресурсы):

- Официальный сайт Министерства просвещения РФ;

- Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте;

Главный вход в здание МБДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников

Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников на первый этаж . Имеется знак доступности.

Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Туалет оборудован поручнями.

На дверях имеются желтые круги для слобовидящих людей.

Имеется сменное кресло-коляска.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie