Педагогические и методические мероприятия
03.02.2025 - Открытое мероприятие педагога-психолога -Веселое приключение-
03.02.2025 педагог-психолог Акимова Е.В. показала открытое мероприятие с детьми средней группы «Богатыри» «Разноцветное путешествие» для педагогов детского сада. Она поделилась методами и приемами работы по развитию высших психических функций, что поможет педагогам при организации совместной деятельности с детьми в течение дня.
На открытом мероприятии были созданы благоприятные условия для развития познавательных, творческих и психических процессов у дошкольников. Педагог смогла вызвать интерес и желание активно работать всех участвующих детей.
Педагоги ДОО высоко оценили методически грамотно построенное, динамическое и эмоционально проведенное открытое мероприятие «Разноцветное путешествие»
Фотографии с открытого мероприятия педагога-психолога "Веселое путешествие"
19 марта 2025 года - методическое объединение для педагогических работников детских садов города Краснодар на тему -Нетрадиционные формы организации двигательной активности дошкольников-
19 марта 2025 года на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 194 «Лукоморье» в рамках XXII Краснодарского педагогического марафона прошло городское методическое объединение для педагогических работников детских садов города Краснодар на тему «Нетрадиционные формы организации двигательной активности дошкольников».
Целью данного объединения стало - оказание методической и практической помощи педагогам в реализации задач по физическому развитию детей дошкольного возраста, повышение профессиональной компетентности педагогов.
Началось методическое объединение с выступления детей подготовительной группы с танцевальным фитнесом «Бодрые ребята».
Со вступительным словом выступила ведущий специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ Храмцова Наталья Владимировна.
Далее со своими практиками выступили педагоги следующих садов: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 214», МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 194», МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 228», МАДОУ МО г. Краснодар «Центр - Детский сад №56», МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 216».
Завершил методическое объединение танцевальный коллектив педагогов ДОО № 194 «Ассорти» с танцем «Ромашка-Василек».
Всего в работе методического объединения приняло участие 51 педагог.
Встреча прошла на высоком организационном и содержательном уровне, способствовала распространению передового педагогического опыта в направлении физического развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
От проведенного методического объединения остались положительные эмоции и отзывы.
03 апреля 2025 - Выступление педагогов на городском педмарафоне -Образовательная экосистема: знание, профориентация, здоровье, творчество-
В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если развитие движений пальцев отстает – задерживается и развитие речи.
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, сенсорное восприятие, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков.
Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята, более старшего возраста играют молча.
Практика показывает: чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики, тем больший положительный эффект оказывает она на формирование детской речи, профилактику и коррекцию речевых нарушений.
Работая с детьми младшего возраста в своей работе большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр.
Использование пальчиковых игр помогает решить сразу несколько задач. Это не только стимулирование речевой деятельности, но «большой помощник» в период адаптации. Детям очень нравится, когда утром их встречают герои из пальчикового театра. Это и кошечка, и бабушка, и маленький зайка, который с нетерпением ждал малыша. Не стоит забывать, что все дети — фантазеры. Они легко перевоплощаются и свободно принимают все условности театрального действа.
Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами. Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. Любые приемы — постукивания подушечками пальцев, растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням, легкий массаж предплечья — несут ребенку только здоровье.
Прежде чем разучивать новую пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев.
Перед каждой игрой настройте детей, найдите способ их заинтересовать.
Начинать пальчиковые игры желательно с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики.
При разучивании новой игры все движения пальцев и рук выполняются показывающим взрослым и ребенком медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то, повышая, то, понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Если ребенку трудно проговаривать текст, то достаточно выполнять движения вместе с взрослым. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев лица.
Следует добиваться, чтобы дети выполняли движения кистями и пальцами с оптимальной амплитудой и нагрузкой. От вялых и небрежных движений пользы не будет.
Пальчиковые игры следует проводить систематически, ежедневно. Чтобы приобретенные навыки закреплялись, следует повторять хорошо знакомые, полюбившиеся детям игры и одновременно разучивать новые.
Старайтесь применять различные пальчиковые игры, используя сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, изолированные
движения каждого из пальцев. Помните, что в коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца.
Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнка.
Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой. Ритмичной, яркой.
Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Итак, речь ребёнка совершенствуется под влиянием импульсов от рук,точнее от – пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты психические функции, речь.
Совместными усилиями детей и родителей в группе большое количество игр – самоделок для речевой и сенсорной активности детей. В группе, для наиболее эффективного развития мелкой моторики, мы оборудовали специальные полочки, на которых имеется необходимый материал для решения этой задачи (игры дидактические “Шнуровки”, “Пазлы”, “Выложи узор” (из крышек, шишек, камешек) “Собери бусы”, «Птичий двор» и многое другое). Со временем содержание этой полочки меняется, игры усложняются.
Собрано много материала на использование пальчиков игр:
- большое количество природного материала: шишки, жёлуди, грецкие орехи, бобы, горох и многое другое;
-сделаны сенсорные коробки для рук, которые наполнены рисом и маленькими игрушками по климатическим зонам;
- пальчиковый театр;
- виды игр (мозаика, пирамидки, шнуровка, пазлы, бусины, крышки и пуговицы);
- картотека пальчиковых игр, которые направлены на развитие мелкой моторики рук.
В своей работе мы используем накопленный опыт по данному направлению и основной принцип дидактики: от простого к сложному. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей, а также от интересов и потребностей малышей.
Организуя предметно – развивающую среду и создавая условия для речевого развития детей, мы, прежде всего, думали о том, каким полезным умениям и навыкам могут научить их самые обычные предметы. Приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат.
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть c малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику, ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Благодарим за внимание!
игры с аудиторией
«Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок.(Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)
Он не низок не высок, невысок.(Приседают, опуская рук вниз, встают, поднимая руки вверх)
На двери висит замок, да замок(Руки сомкнуты ладонями и пальцами.)
Кто его открыть бы смог? (Поднимают плеч и вверх, опускают.)
Слева зайка, справа мышка, (Повороты влево, вправо.)
Отодвиньте-ка задвижку.(Тянут руки в разные стороны, но пальцы в«замке»).
А лягушка, и медведь (Повороты влево, вправо.)
Тоже терем хотят отпереть. (Сильно сжимают пальцы.)
А лисичка и волчок открывают теремок!(Открывают «замок»—рассоединяют пальцы по одному и разводят руки в стороны).
«Бабушка Яга»
В темном лесе есть избушка (руки над головой в виде крыши)
Стоит задом наперед (повороты головы в одну, в другую сторону)
В той избушке есть старушка (грозят пальцами обеих рук)
Бабушка Яга живет (руками обхватывают голову и качают ей из стороны в сторону)
Нос крючком, (имитируют нос)
Глаза большие (кулачки в виде бинокля)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (покачивают головой из стороны в сторону)
Дыбом волосы стоят. (руки тянут вверх)
«Про курочку Рябу»
Курочка Ряба, бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)
Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)
Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)
Плакали горько баба и дед («Колечки»)
Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)
С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)
Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)