Образовательная Программа дошкольного образования (ОП ДО) Старшие группы: "Ученый кот" группа компенсирующей направленности (ЗПР) (6-7) лет

5—6 лет

Педагоги группы

Воспитатель группы компенсирующей направленности
Внукова Юна Станиславовна
Воспитатель группы компенсирующей направленности
Ергина Ольга Васильевна
Воспитатель группы компенсирующей направленности
Смольникова Анна Юрьевна
Воспитатель группы компенсирующей направленности
Тимкова Наталья Николаевна

Особенности занятий в группе

В содержательный раздел Программы ДОО входят задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Программа определяет содержание образовательной деятельности, реализуемой в ДОО по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (далее – образовательным областям):  социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие,  речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие  физическое развитие. В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от четырех лет до окончания образовательных отношений. Представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру.
В коррекционной работе с детьми используются следующие вариативные формы, способы, методы образовательной деятельности могут: образовательные ситуации, предлагаемые для группы детей, исходя из особенностей их речевого развития (занятия), различные виды игр и игровых ситуаций, в том числе сюжетно-ролевая игра, театрализованная игра, дидактическая и подвижная игра, в том числе, народные игры, игра-экспериментирование и другие виды игр; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов. Все формы вместе и каждая в отдельности могут быть реализованы через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности. 
Традиционные методы обучения (словесные, наглядные, практические) дополнены методами, в основу которых положен характер познавательной деятельности детей.
В сфере развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности педагоги создают возможности для развития у детей общих представлений об окружающем мире, о себе, других людях, в том числе общих представлений в естественнонаучной области, математике, экологии. Взрослые читают книги, проводят беседы, экскурсии, организуют просмотр фильмов, иллюстраций познавательного содержания и предоставляют информацию в других формах. Побуждают детей задавать вопросы, рассуждать, строить гипотезы относительно наблюдаемых явлений, событий.
Формы, вариативные средства и содержание коррекционной работы в течение дня с детьми с ТНР:
• Утренняя коррекционная гимнастика
• Развитие дыхания.
• Развитие слухового внимания, мелкой моторики двигательной активности, ориентировки в пространстве
• Образовательно-развивающая деятельность в режимные моменты
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания.
• Развитие социально-коммуникативных умений и навыков, обогащение социального опыта.
• Индивидуальные коррекционно-развивающие игры и занятия
• Организованная образовательная деятельность (подгруппами, индивидуально)
• Прогулка
• Развитие эмоциональной сферы.
• Выравнивание фаз пробуждения детей. Эмоционально-положительный настрой детей на дальнейшую деятельность во второй половине дня
• Дидактическая игра
• Закрепление навыков и умений детей, полученных на индивидуальных коррекционных занятиях со специалистами.
• Сюжетно-ролевая игра
• Формирование умения поддерживать игровую деятельность. Обогащение лексики. Формирование связной речи. Развитие коммуникативной стороны речи. Обогащение социального опыта.
• Индивидуальная коррекционная работа по заданию логопеда
• Артикуляционная гимнастика. Формирование фонетического восприятия
• Индивидуальная коррекционная работа по заданию психолога
• Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, памяти, мышления через игру и игровые упражнения.
• Досуги, праздники,
• Театрализованная деятельность
• Формирование адекватных эмоционально-волевых реакций.
• Развитие двигательной активности, коммуникативной стороны речи, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы.
Формы, способы, методы и средства реализации Программы педагоги определяют самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. 
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 
Образовательная деятельность включает: 
‒ образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; 
‒ образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; 
‒ самостоятельную деятельность детей; 
‒ взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной Программы. 
Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог может выбрать один или несколько вариантов совместной деятельности:
1) совместная деятельность педагога с ребёнком, где, взаимодействуя с ребёнком, он выполняет функции педагога: обучает ребёнка чему-то новому; 
2) совместная деятельность ребёнка с педагогом, при которой ребёнок и педагог – равноправные партнеры; 
3) совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах её выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей; 
4) совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли её организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей; 
5) самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога. Это могут быть самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами, музыкальные и другое), самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей, самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты и другое). 
6) Организуя различные виды деятельности, педагог учитывает опыт ребёнка, его субъектные проявления (самостоятельность, творчество при выборе содержания деятельности и способов его реализации, стремление к сотрудничеству с детьми, инициативность и желание заниматься определенным видом деятельности). Эту информацию педагог может получить в процессе наблюдения за деятельностью детей в ходе проведения педагогической диагностики. На основе полученных результатов организуются разные виды деятельности, соответствующие возрасту детей. В процессе их организации педагог создает условия для свободного выбора детьми деятельности, оборудования, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, поддерживает детскую инициативу и самостоятельность, устанавливает правила взаимодействия детей. Педагог использует образовательный потенциал каждого вида деятельности для решения задач воспитания, обучения и развития детей. 
Все виды деятельности взаимосвязаны между собой, часть из них органично включается в другие виды деятельности (например, коммуникативная, познавательно-исследовательская). Это обеспечивает возможность их интеграции в процессе образовательной деятельности. 
В ДОО создана система форм организации разнообразной деятельности дошкольников. Среди них выделяются простые, составные и комплексные формы. 
Простые формы построены на минимальном количестве методов и средств и посвящены, как правило, одной теме. К простым формам относятся: 
• беседа, 
• рассказ, 
• эксперимент, 
• наблюдение, 
• дидактическая (или любая другая игра, возникающая по инициативе педагога) 
Составные формы состоят из простых форм, представленных в разнообразных сочетаниях. К составным формам относятся: 
• игровые ситуации, 
• игры-путешествия, 
• творческие мастерские, 
• детские лаборатории, 
• творческие гостиные, 
• творческие лаборатории, 
• целевые прогулки, 
• экскурсии, 
• образовательный челлендж, 
• интерактивные праздники. 
Комплексные формы создаются как целенаправленная подборка (комплекс) простых и составных форм. К комплексным формам относятся: 
• детско-родительские и иные проекты, 
• тематические дни, 
• тематические недели, 
Игра занимает центральное место в жизни ребёнка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В игре закладываются основы личности ребёнка, развиваются психические процессы, формируется ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Играя вместе, дети строят свои взаимоотношения, учатся общению, проявляют активность и инициативу и другое. Детство без игры и вне игры не представляется возможным. 
Образовательная деятельность в режимных процессах имеет специфику и предполагает использование особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребёнка. Основная задача педагога в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни ДОО, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение. 
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, может включать: 
‒ игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие); 
‒ беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций; 
‒ практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие); 
‒ наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых; 
‒ трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое); 
‒ индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей; 
‒ продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое); 
‒ оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое). 
Согласно требованиям, СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий. 
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учѐтом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания. 
При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов. Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21. 
Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности. Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог может выбирать самостоятельно. 
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает: 
‒ наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней; 
‒ подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей; 
‒ экспериментирование с объектами неживой природы; 
‒ сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом); 
‒ элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО; 
‒ свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу; 
‒ проведение спортивных праздников (при необходимости). 
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, может включать: 
‒ элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты; ремонт книг, настольно-печатных игр; стирка кукольного белья; изготовление игрушек-самоделок для игр малышей); 
‒ проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое); 
‒ игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие); 
‒ опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое; 
‒ чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее; 
‒ слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации; 
‒ организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; просмотр репродукций картин классиков и современных художников и другого; 
‒ индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям; 
‒ работу с родителями (законными представителями). 
Для организации самостоятельной деятельности детей в группе создаются различные центры активности. 
Самостоятельная деятельность в центрах детской активности предполагает самостоятельный выбор ребёнком её содержания, времени, партнеров. Педагог может направлять и поддерживать свободную самостоятельную деятельность детей (создавать проблемно-игровые ситуации, ситуации общения, поддерживать познавательные интересы детей, изменять предметно-развивающую среду и другое). 
Во вторую половину дня педагог может организовывать культурные практики. Они расширяют социальные и практические компоненты содержания образования, способствуют формированию у детей культурных умений при взаимодействии со взрослым и самостоятельной деятельности. Ценность культурных практик состоит в том, что они ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества, активности и инициативности в разных видах деятельности, обеспечивают их продуктивность. 
К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы. 
Культурные практики предоставляют ребѐнку возможность проявить свою субъектность с разных сторон, что, в свою очередь, способствует становлению разных видов детских инициатив: 
‒ в игровой практике ребёнок проявляет себя как творческий субъект (творческая инициатива); 
‒ в продуктивной – созидающий и волевой субъект (инициатива целеполагания);
 ‒ в познавательно-исследовательской практике – как субъект исследования (познавательная инициатива); 
‒ коммуникативной практике – как партнер по взаимодействию и собеседник (коммуникативная инициатива); 
‒ чтение художественной литературы дополняет развивающие возможности других культурных практик детей дошкольного возраста (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности). 
Тематику культурных практик педагогу помогают определить детские вопросы, проявленный интерес к явлениям окружающей действительности или предметам, значимые события, неожиданные явления, художественная литература и другое. 
В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик предполагает подгрупповой способ объединения детей.

Обучающая программа

Программа спроектирована в соответствии с ФГОС дошкольного образования и в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Программа сформирована как программа психолого–педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности 
детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации.
Цель реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – Программы):
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
 - обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ТНР посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
- реализация содержания Программы;
- выявление особых образовательных потребностей, обучающихся с ТНР, коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ, индивидуально-типологических особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой и личностной сфер;
- проектирование и реализация содержания коррекционно-развивающей работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка;
- выявление и преодоление трудностей в освоении общеобразовательной и коррекционной программ, создание психолого-педагогических условий для более успешного их освоения.
- формирование    функционального базиса, обеспечивающего успешность когнитивной деятельности ребенка за счет совершенствования сенсорно- перцептивной, аналитико-синтетической деятельности, стимуляции познавательной активности;
- целенаправленное преодоление недостатков и развитие высших психических функций и речи;
- целенаправленная коррекция недостатков и трудностей в овладении различными видами деятельности (предметной, игровой, продуктивной) и формирование их структурных компонентов: мотивационного, целевого, ориентировочного, операционального, регуляционного, оценочного;
- создание условий для достижения детьми целевых ориентиров ДО на завершающих его этапах;
- выработка рекомендаций относительно дальнейших индивидуальных образовательных маршрутов с учетом индивидуальных особенностей развития и темпа овладения содержанием образования;
- осуществление индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровождения  с  учетом  особенностей  психофизического  развития  и индивидуальных возможностей обучающихся в соответствии с рекомендациями ТПMПK и ППк.
АОП ДО ориентирована на детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 4 до 7лет. Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду в соответствии с 12 часовым пребыванием
 

Новости и события

Все новости и события
Нам есть кем гордиться!.
11 апреля 2025 г.
Нам есть кем гордиться!
Евгений Арсентьевич Костылёв Командир 152-го гвардейского истребительно-противотанкового артиллерийского Раздельнянского ордена Кутузова полка 4-го гвардейского кавалерийского Кубанского казачьего корпуса 2-го Украинского фронта, гвардии майор, Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны. С 1946 г. гвардии подполковник Костылев Е. А. — в запасе, демобилизован по ранению. Жил в городе Краснодаре. Защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата сельскохозяйственных наук, стал доцентом кафедры мелиорации Кубанского сельскохозяйственного института. Затем работал научным сотрудником на селекционной станции «Маяк» в Тахтамукайском районе Адыгейской автономной области (ныне Республика Адыгея). Скончался 22 февраля 1961 г. Похоронен в Краснодаре на Всесвятском кладбище.
Клади трубку.
14 февраля 2025 г.
Клади трубку
В России стартовала информационная кампания по кибербезопасности «Клади трубку», инициированная Банком России, МВД России и Генпрокуратурой. #ИринаВолк: «Мы обратили внимание на тот факт, что при обмане граждан телефонные аферисты чаще всего используют роли якобы сотрудников силовых структур или Центробанка. Наша профилактическая акция направлена на повышение уровня осведомленности и киберграмотности. Чтобы научить вас распознавать телефонных мошенников, мы расскажем о преступных схемах, раскроем ключевые индикаторы, сигнализирующие нам о мошенничестве и необходимости прервать разговор. Мы напоминаем! Чтобы не стать жертвой преступников, не сообщайте никому в телефонном режиме свои паспортные и иные личные данные, реквизиты счетов банковских платежных карт, а также содержание СМС-сообщений, поступающих с банковских учреждений. Не переходите по ссылкам, отправленным в сообщениях от незнакомцев, - они могут вести на фишинговые сайты, где ваши данные могут быть украдены. И главное! Всегда проверяйте информацию, сообщаемую вам по телефону. Не стесняйтесь прервать разговор и перезвонить по известным вам номерам. Будьте бдительны и поделитесь информацией с близкими!

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie